Буксировочный трос для внедорожника: правила выбора аварийного аксессуара
Настоящий внедорожник – это не просто автомобиль, а особая философия. Не каждый решится стать владельцем такого монстра, но восхищаются ими все. Там, где зачастую не пройдет и трактор, хорошо тюнингованный джип может проехать без особых усилий. Но бывает, что и внедорожник оказывается в сложной ситуации, и тогда на помощь придет набор аварийных аксессуаров. Один из его элементов – буксировочный трос для внедорожника. При этом он может понадобиться не только на труднопроходимых трассах, но и в городе – сильный джип всегда готов протянуть «буксир помощи» в трудную минуту даже тяжеловесному автомобильному собрату.
Почему для грузовиков и внедорожников нужно выбирать специальные буксировочные тросы?
Тросы – это распространенные автомобильные аксессуары. Их можно недорого купить буквально на каждом авторынке. Но владельцы внедорожников знают, что обычный автомобильный трос, например, на 2 тонны, может при буксировке создать больше проблем, чем принести пользы. Даже среднестатистический джип порвет его с первого рывка, особенно если буксировать автомобиль в гору или по бездорожью.
Для осуществления легкой или средней по тяжести буксировки желательно выбирать динамические тросы, запас которых превышает массу автомобиля в 2,5-3 раза. Например, для 1,5-2,5-тонного внедорожника подойдет как минимум 5-тонный трос. Но если при этом автовладелец имел неосторожность купить несертифицированное изделие неизвестного производителя, то, скорее всего, оно не выдержит и половины заявленной нагрузки. А оторванные крюки, летящие в лобовое или заднее стекло, – это довольно серьезная опасность.
Именно поэтому нужно выбрать специальный динамический (рывковый) трос для внедорожника или грузовика, который имеет свои характеристики. Он может растягиваться, а затем возвращаться к исходной длине. Стоит такой аксессуар не так дешево, как обычный, но все же вы можете значительно сэкономить, если заказать его в Интернете. Например, в онлайн-гипермаркете Lido такие аксессуары представлены в большом ассортименте.
На что обратить внимание, когда решили купить трос для грузовика или внедорожника?
Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать буксировочный трос? Но владельцы внедорожников знают, что в определенных ситуациях именно этот аксессуар может стать последней надеждой выбраться из серьезной передряги. А это значит, что и выбирать его нужно, учитывая многие параметры:
-
длина: в среде любителей экстрима этот параметр является одним из самых важных. Если машину нужно вырвать из бездорожья, то чем длиннее будет трос, тем больше свободы для маневров останется. В данном случае хорош будет 8-метровый аксессуар. Если же планируется буксировка по трассе, то его длина не должна превышать 6-7 метров, иначе будут создаваться проблемы на дороге как на городской улице, так и в лесу (вряд ли получится вписаться в поворот). В таком случае оптимальной будет длина 4-6 метров. Впрочем, с помощью такого троса вполне реально вызволить внедорожник и из засады;
-
способ крепления: в продаже имеются изделия с креплениями петля-петля (для соединения нужно отдельно купить скобы или вязать узлы), петля-крюк (достаточно удобный тип крепления), крюк-крюк (металлические элементы должны быть высокого качества, иначе они разогнутся и оторвутся даже при небольшом усилии), петля-скоба (заводская), скоба-скоба. Выбирая трос для джипа, учтите размеры проушин на своем автомобиле;
-
материал: изделия из металла сейчас практически не используются. Намного лучшими характеристиками обладают тканевые динамические тросы из синтетических материалов и прошитые стропами.
-
Тоннаж: в наличие тросы для внедорожников и грузовиков на 6т, 8 тонн, 10-11 т и 12 тонн.
Помните, что надежный трос для автомобиля 4х4 – это, прежде всего, ваша безопасность, а также бережная буксировка транспортного средства.